Нарушения при транспортировке опасных веществ. Российская практика

Транспортировка опасных веществ требует особого внимания как со стороны перевозчика, так и со стороны государства. Российское законодательство предъявляет жесткие требования к транспортировке опасных веществ, предусматривает наказание за нарушение правил перевозки.

По данным территориальных органов Ростехнадзора, общее количество поднадзорных организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности по вопросам транспортирования опасных веществ, составило в 2009 году 6841 (в 2008 году — 6540, далее в скобках показания за 2008 год), из которых 6536 (6175) эксплуатируют опасные производственные объекты. В государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрировано 9026 (8517) объектов, связанных  с транспортированием опасных веществ.

Поднадзорными организациями осуществляется транспортировка опасных веществ, классифицированных по ГОСТ 19433 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (кроме грузов 7-го класса опасности), по путям (дорогам) необщего пользования, технологическим путям железнодорожным и автомобильным транспортом, а также погрузочно — разгрузочные операции.

Протяженность путей (дорог) необщего пользования составляет 54 229,33 км, из которых 31 517,53 км — железнодорожных путей. Объем погрузки и выгрузки опасных грузов составил за отчетный период 256,7 тыс. т, в том числе железнодорожным транспортом — 227,4 тыс. т.

Осуществление государственного надзора за соблюдением требований по безопасному транспортированию опасных веществ, включая технологические перевозки опасных веществ в границах опасного производственного объекта, было направлено на предупреждение аварий и несчастных случаев, на повышение промышленной безопасности на поднадзорных предприятиях и объектах в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В 2009 году зарегистрирована одна авария (в 2008 году — 0) в Томском отделе Западно-Сибирского управления Ростехнадзора.

В ООО «ТТЛ» (г. Новосибирск) во время несанкционированного слива продуктов пиролиза из вагона-цистерны в автоцистерну произошло возгорание автоцистерны с последующим распространением огня на вагон-цистерну. Водитель получил легкие телесные повреждения.

Расследование проведено в установленные сроки. Причинами аварии явились нарушение федерального законодательства, общих правил промышленной безопасности, несоответствие оборудования и технологии перекачивания взрывопожароопасных и легковоспламеняющихся жидкостей требованиям промышленной безопасности.

Комиссия, проводившая расследование, приняла решение о проведении следующих мероприятий по устранению и предотвращению причин аварии:

  • внеочередная аттестация в Центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора директора ООО «ТТЛ» В.В. Ильичева в соответствии с требованиями п. 15
  • Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37;
  • разработка и реализация ООО «ТТЛ» мероприятий по предотвращению проникновения на ОПО посторонних лиц во всех случаях нахождения вагонов-цистерн с опасными грузами на участке транспортирования опасных веществ, эксплуатируемом ООО «ТТЛ».
Яндекс.Метрика