Курс «Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5»

Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5 Язык С++ остается в пятерке самых популярных языков программирования и постоянно совершенствунтся и изменяется.

В связи с переходом государственных учреждений и частных компаний на операционную систему Linux и свободно-распространяемое программное обеспечение был разработан курс объектно-ориентированного программирования на С++ для операционной системы Linux.

Описание курса обучения «Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5»

О программеБлижайшее обучениеУчебный планПодробнееНовости
Полное наименование:«Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5»
Срок обучения:40 часов.
Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации (Образец).
Стоимость обучения:Очно: 33000 ₽ 30000 ₽
Ответственный за обучение: Тоболин Дмитрий Юрьевич
Телефон:+7 (343) 287-14-16 доб.102
Электронный адрес: tdy@academdpo.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности, регистрационный номер № Л035-01277-66/00195362 от 11 ноября 2015 г.

График обучения курса «Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5»

Нет мероприятий в ближайшее время

Программа обучения по курсу «Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5»

Занятие № 1

Введение в операционную систему Linux. Файловая система Linux. Команды для работы с файловой системой Linux. Инструменты для программирования в операционной системе Linux. Компилятор gcc. Создание простейшей программы на С++ с использованием редактора nano. Компиляция программы с использованием компилятора g++. Ключи компиляции. Запуск программы. Создание Makefile и использование команды make. Создание и анализ ассемблерного файла с ключом -S. Команды Linux nm, ldd для анализа исполняемого файла.

Занятие № 2

Типы данных используемые в С++. Современная модификация языка программирования С+ и использование переменной auto. Разбор команд препроцессора. Функции в программировании на C++. Аргументы функции. Возвращаемое значение. Функция main. Написание консольной программы на С++ без использования объектов. Потоковый ввод-вывод. Основные математические операторы. Циклы for, while. Случайные числа. Написание функции оболочки в С++ для случайных чисел. Написание программы “Угадывание чисел”.

Занятие № 3

Массивы и указатели. Структуры и классы в C++. typedef и создание собственных типов/ Работа с памятью. Резервирование памяти при создании объектов (команда new) и удаление объектов c использованием команды delete. Создание класса Shell для управления командами Linux. Создание игры камень ножницы бумага. Определение объектов программы и написание классов. Наследование классов.

Занятие № 4

Редактор Code::Blocks. Создание проекта. Изучение структуры и настройка проекта. Создание программы игры в кости с использованием процедурного программирования на С++. Создание классов в С++. Проектирование и создание объектно-ориентированной программы для игры в кости. Создание классов Dice (кость), Player, Game. Создание конструктора. Создание методов класса. Перегрузка конструктора. Перегрузка методов. Сборка проекта программы игры в кости с использованием команды make под Linux.

Занятие № 5

Файлы и каталоги в С++ и Linux. Работа с файлами и файловыми потоками в Linux. Функции высокоуровневой и низкоуровневой работы с файлами. Создание, открытие изменение и закрытие файла. Программное создание CSV файла с данными. Добавление данных в файл. Чтение данных из файла. Работа с каталогами. Изучение особенностей работы с файлами и каталогами в операционной системе Linux. Создание программы каталог товаров с возможностью добавления, изменения и удаления данных из него.

Занятие № 6

Использование STL в программировании. Использование объектов vector, map, set. Использование класса iterator. Строки в С++. Работа со строками в С++ в сравнении с работой в С. Функции для работы со строками. Написание консольной программы игра 21 очко с использованием возможностей STL. Исключения (Exception). Оператор throw. Блоки try catch.

Занятие № 7

Абстрактные классы. Множественное наследование. Шаблоны класса. Создание шаблона класса. Шаблон функции. Создание шаблона функции. Создание структур данных с использованимем шаблонов класса. Создание классов матрица и вектор для матеаматических расчетов с использованием шаблонов класса и шаблонов функций.

Занятие № 8

Написание статических и динамических библиотек с использованием C и C++. Использование команды ar для создания статической библиотеки. Создание динамической библиотеки средствами компиляторов gcc, g++ и ключей –fPIC, -shared. Размещение библитек с использованием переменной LD_LIBRARY_PATH. Создание программы подключения статической и динамической библиотек.

Занятие № 9

Знакомство с шаблонами проектирования (Design Patterns) и их роль в проектироапнии компьютерных симтем. Создание некоторых простых шаблонов проектирования c использованием C++.

Занятие № 10

Системное программирование для операционной системы Linux с использованием C++. Создание minishell с использованием функции system(). Создание простых программ оболочек для системных вызовов Linux. Работа с процессами и каналами.

Задание № 11

Промежуточная контрольная работа. Теоретическая и практическая части.

Занятие № 12

Среда разработки Qt. Установка библиотек и среды разработки Qt на операционную систему Linux. Создание приложения на Linux c использованием qmake, make, без графической среды разработки. Файл проекта .pro. Создание оболочек для потоков с использованием QTextStream и QString. Знакомство со средой разработки QtCreator. Создание пустого проекта с использованием среды QtCreator. Настройка проекта. Знакомство с содержимым проекта. Добавление заголовочных файлов и файлов исходного кода.

Занятие № 13

Понятие Widget. Создание первого графического приложения с использованием Widget. Класс QWidget, QApplication, QButton, QLabel, QLineEdit. Использование технологии signal/slot. Написание графической версии программы угадывания чисел.

Занятие № 14

Работа с базами данными с использованием C++ и библиотеки Qt. Создание базы данных SQL. Работа с таблицами. Создание запросов к базе данных. Создание графического интерфейса для работы с базой данных SQLite с использованием Qt.

Занятие № 15

Работа с сетью и Интернет с использованием средств Qt. Инсталляция пакета qtwebengine5-dev. Конфигурация файла проекта. Использование классов QWebEngineView, QUrl. Программирование сетевых приложений с использованием сокетов. Использование классов QTCPSocket, QUDPSocket для создания сервера и клиента для сетевых приложений.

Занятие № 16

Итоговая контрольная работа. Защита проектов.

Язык С++ остается в пятерке самых популярных языков программирования и постоянно совершенствунтся и изменяется. В связи с переходом государственных учреждений и частных компаний на операционную систему Linux и свободно-распространяемое программное обеспечение был разработан курс объектно-ориентированного программирования на С++ для операционной системы Linux. В данном курсе пользователь буднт обучаться программированию в операционной системе Linux с использованием свободно-распространяемого программного обеспечения, такого как gcc, gdb, Qt5, Code::Blocks и т.д. В курсе рассматриваются как прикладные, так системные задачи программирования для операционной системы Linux. Во второй части курса делается упор на разработке программ с графическим интерфейсом с использованием библиотеки Qt5. Рассматривается разработка GUI как из команной строки так и с использованием IDE QtCreator. Данный курс предназначен для желающих изучить объектно-ориентированное программирование на С++ в среде Linux.

Цель обучения: Курс дает возможность научиться использовать возможности объектно-ориентированного языка программирования С++ в его последних версиях в операционной системы Linux.
Категории слушателей: Программисты и все желающие освоить язык С++ в операционной системе Linux.
Форма обучения: Очная
Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации (Образец).
Требования для зачисления на курс: К освоению образовательной программы допускаются слушатели, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование.
Лица, имеющие элементарные навыки написания простых компьютерных программ.
Срок обучения:40 часов.
Стоимость обучения:Очно: 33000 ₽ 30000 ₽
Ответственный за обучение: Тоболин Дмитрий Юрьевич
Телефон: +7 (343) 287-14-16 доб.102
Электронный адрес: tdy@academdpo.ru

Страхи перед Linux или где кликнуть мышью?

Страхи перед Linux или где кликнуть мышью?

Автор: Тоболин Д.Ю. Академия ДПО, Екатеринбург Большинство пользователей считает операционную систему Linux чем-то чрезвычайно сложным и даже опасным. Ведь там ...
Подробнее >>
Python

Язык № 1 в программировании

Автор: Тоболин Д.Ю. Уже ни у кого не вызывает сомнения, что Python в 2022 является самым популярным языком программирования в ...
Подробнее >>
Scratch, как инновационный образовательный инструмент

Scratch, как инновационный образовательный инструмент

Не у кого не вызывает сомнения цифровая трансформация современного образовательного процесса. Мы уже привыкли к проекторам и интерактивным доскам в ...
Подробнее >>
Загрузка...

Для того, чтобы пройти обучение «Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5», заполните заявку:

Заполнить заявку








Дополнительная информация