Язык С++ остается в пятерке самых популярных языков программирования и постоянно совершенствунтся и изменяется.
В связи с переходом государственных учреждений и частных компаний на операционную систему Linux и свободно-распространяемое программное обеспечение был разработан курс объектно-ориентированного программирования на С++ для операционной системы Linux.
Описание курса обучения «Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5»
Полное наименование: | «Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5» |
Срок обучения: | 40 часов. |
Итоговый документ: | Удостоверение о повышении квалификации (Образец). |
Стоимость обучения: | Очно: |
Ответственный за обучение: | Тоболин Дмитрий Юрьевич |
Телефон: | +7 (343) 287-14-16 доб.102 |
Электронный адрес: | [email protected] |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности, регистрационный номер № Л035-01277-66/00195362 от 11 ноября 2015 г.
График обучения курса «Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5»
Нет мероприятий в ближайшее время
Программа обучения по курсу «Объектно-ориентированное программирование под Linux с использованием C++ и Qt5»
Занятие № 1
Введение в операционную систему Linux. Файловая система Linux. Команды для работы с файловой системой Linux. Инструменты для программирования в операционной системе Linux. Компилятор gcc. Создание простейшей программы на С++ с использованием редактора nano. Компиляция программы с использованием компилятора g++. Ключи компиляции. Запуск программы. Создание Makefile и использование команды make. Создание и анализ ассемблерного файла с ключом -S. Команды Linux nm, ldd для анализа исполняемого файла.
Занятие № 2
Типы данных используемые в С++. Современная модификация языка программирования С+ и использование переменной auto. Разбор команд препроцессора. Функции в программировании на C++. Аргументы функции. Возвращаемое значение. Функция main. Написание консольной программы на С++ без использования объектов. Потоковый ввод-вывод. Основные математические операторы. Циклы for, while. Случайные числа. Написание функции оболочки в С++ для случайных чисел. Написание программы “Угадывание чисел”.
Занятие № 3
Массивы и указатели. Структуры и классы в C++. typedef и создание собственных типов/ Работа с памятью. Резервирование памяти при создании объектов (команда new) и удаление объектов c использованием команды delete. Создание класса Shell для управления командами Linux. Создание игры камень ножницы бумага. Определение объектов программы и написание классов. Наследование классов.
Занятие № 4
Редактор Code::Blocks. Создание проекта. Изучение структуры и настройка проекта. Создание программы игры в кости с использованием процедурного программирования на С++. Создание классов в С++. Проектирование и создание объектно-ориентированной программы для игры в кости. Создание классов Dice (кость), Player, Game. Создание конструктора. Создание методов класса. Перегрузка конструктора. Перегрузка методов. Сборка проекта программы игры в кости с использованием команды make под Linux.
Занятие № 5
Файлы и каталоги в С++ и Linux. Работа с файлами и файловыми потоками в Linux. Функции высокоуровневой и низкоуровневой работы с файлами. Создание, открытие изменение и закрытие файла. Программное создание CSV файла с данными. Добавление данных в файл. Чтение данных из файла. Работа с каталогами. Изучение особенностей работы с файлами и каталогами в операционной системе Linux. Создание программы каталог товаров с возможностью добавления, изменения и удаления данных из него.
Занятие № 6
Использование STL в программировании. Использование объектов vector, map, set. Использование класса iterator. Строки в С++. Работа со строками в С++ в сравнении с работой в С. Функции для работы со строками. Написание консольной программы игра 21 очко с использованием возможностей STL. Исключения (Exception). Оператор throw. Блоки try catch.
Занятие № 7
Абстрактные классы. Множественное наследование. Шаблоны класса. Создание шаблона класса. Шаблон функции. Создание шаблона функции. Создание структур данных с использованимем шаблонов класса. Создание классов матрица и вектор для матеаматических расчетов с использованием шаблонов класса и шаблонов функций.
Занятие № 8
Написание статических и динамических библиотек с использованием C и C++. Использование команды ar для создания статической библиотеки. Создание динамической библиотеки средствами компиляторов gcc, g++ и ключей –fPIC, -shared. Размещение библитек с использованием переменной LD_LIBRARY_PATH. Создание программы подключения статической и динамической библиотек.
Занятие № 9
Знакомство с шаблонами проектирования (Design Patterns) и их роль в проектироапнии компьютерных симтем. Создание некоторых простых шаблонов проектирования c использованием C++.
Занятие № 10
Системное программирование для операционной системы Linux с использованием C++. Создание minishell с использованием функции system(). Создание простых программ оболочек для системных вызовов Linux. Работа с процессами и каналами.
Задание № 11
Промежуточная контрольная работа. Теоретическая и практическая части.
Занятие № 12
Среда разработки Qt. Установка библиотек и среды разработки Qt на операционную систему Linux. Создание приложения на Linux c использованием qmake, make, без графической среды разработки. Файл проекта .pro. Создание оболочек для потоков с использованием QTextStream и QString. Знакомство со средой разработки QtCreator. Создание пустого проекта с использованием среды QtCreator. Настройка проекта. Знакомство с содержимым проекта. Добавление заголовочных файлов и файлов исходного кода.
Занятие № 13
Понятие Widget. Создание первого графического приложения с использованием Widget. Класс QWidget, QApplication, QButton, QLabel, QLineEdit. Использование технологии signal/slot. Написание графической версии программы угадывания чисел.
Занятие № 14
Работа с базами данными с использованием C++ и библиотеки Qt. Создание базы данных SQL. Работа с таблицами. Создание запросов к базе данных. Создание графического интерфейса для работы с базой данных SQLite с использованием Qt.
Занятие № 15
Работа с сетью и Интернет с использованием средств Qt. Инсталляция пакета qtwebengine5-dev. Конфигурация файла проекта. Использование классов QWebEngineView, QUrl. Программирование сетевых приложений с использованием сокетов. Использование классов QTCPSocket, QUDPSocket для создания сервера и клиента для сетевых приложений.
Занятие № 16
Итоговая контрольная работа. Защита проектов.
Цель обучения: | Курс дает возможность научиться использовать возможности объектно-ориентированного языка программирования С++ в его последних версиях в операционной системы Linux. |
Категории слушателей: | Программисты и все желающие освоить язык С++ в операционной системе Linux. |
Форма обучения: | Очная |
Итоговый документ: | Удостоверение о повышении квалификации (Образец). |
Требования для зачисления на курс: | К освоению образовательной программы допускаются слушатели, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование. Лица, имеющие элементарные навыки написания простых компьютерных программ. |
Срок обучения: | 40 часов. |
Стоимость обучения: | Очно: |
Ответственный за обучение: | Тоболин Дмитрий Юрьевич |
Телефон: | +7 (343) 287-14-16 доб.102 |
Электронный адрес: | [email protected] |
14 мая: День фрилансера в России
Подробнее >>
С Новым 2024 годом!
Подробнее >>
Международный день защиты информации
Подробнее >>