Контролер технического состояния автотранспортных средств (контролер по выпуску транспорта, ранее называли механик по выпуску автомобилей на линию) — это специалист, который занимается ежедневной проверкой технического состояния транспортных средств до и после их работы и разрешает или запрещает выпуск транспорта на линию. В случае выявления неисправностей направляет ТС на ремонтные работы, а потом принимает ее обратно, принимая качество произведенных работ. Также контролер следит за расходом технических жидкостей и топлива, заносит данные в путевые листы организации.
В соотвествии с п.14.2 . Приказа Минтранса России от 31.07.2020 N 282
«Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» —
Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.
В связи с эти принят Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9
«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
В котором а ктуализирован порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
Контроль теперь проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства, до выезда транспортного средства с парковки.
Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля ИП. Указанные работники или ИП, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Как и прежде, предусматривается фиксация результатов контроля в журнале регистрации. При этом из обязательных реквизитов журнала исключены фамилия, имя и отчество водителя.
Академия ДПО успешно готовит Контролёров технического состояния автотранспортных средств (механиков по выпуску на линию).
Для слушателей, которые хотят пройти обучение на Контролёра, запущен курс очных занятий, который пройдет с 7-11 ноября. Приглашаем специалистов транспортных компаний, будет не только полезно, но и интересно!