Персонал организации: от рабочей силы до основного ресурса организации

Персонал организации: от рабочей силы до основного ресурса организации

Социально-трудовые отношения за историю своего становления прошли путь от отношения к работникам как к рабочей силе до гуманистического подхода к персоналу как главному ресурсу организации в силу исключительности его качеств и обширности его возможностей.

В связи с такой трансформацией, кардинальным образом изменился подход к управлению таким ресурсом, как «персонал» организации.

В 60-х гг. ХХ века кадровый менеджмент оформился как самостоятельное направление в системе управления. Кадровые службы стали трансформироваться в управления по развитию человеческих ресурсов, с этого момента начала возрастать роль индивидуального вклада работника в профессиональную деятельность. В начале ХХI века возникает новая волна интереса к вопросам управления «человеческим капиталом». Это связано с глобальными процессами в экономике и формированием новых явлений: свободы контрактных отношений, одновременной занятости специалистов в нескольких местах, кросс-культурного взаимодействия. В таких условиях деятельность специалистов в области управления персоналом становится стратегически важной для любой организации, а специалист в сфере управления персоналом – одним из самых востребованных сотрудников.

Набор профессиональных задач в деятельности менеджера по персоналу довольно обширен. В зависимости от специализации выполняемых функций можно встретить такие наименования должностей: менеджер по подбору персонала (по рекрутингу), менеджер по развитию корпоративной культуры, менеджер по социальному развитию, менеджер по обучению, менеджер по оценке персонала и т.д.

Вместе с тем, объективные закономерности развития экономики меняют подходы к образованию и обучению: возрастает ценность специалистов, обладающих уникальной компетентностью, способных решать профессиональные задачи на стыке областей науки. В связи с этим новые подходы к обучению специалистов основываются на компетентностном подходе, что отражается в появлении профессиональных стандартов, идущих на смену квалификационным справочникам.

Академия ДПО предлагает специалистам, занятым в сфере управления персоналом, пройти профессиональную переподготовку по программе «Управление персоналом организации». Программа составлена в соответствии с Профстандартом «Специалист по управлению персоналом» и направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, дающих возможность углубить свои профессиональные знания, либо реализовать себя в новом виде профессиональной деятельности в сфере управления персоналом.

Для прохождения обучения по программе профпереподготовки «Управление персоналом организации» вы можете оформить заявку дистанционно:

Заполнить заявку









Дополнительная информация