План обеспечения безопасности, предусмотренный п.1.10.3.2 ДОПОГ

План обеспечения безопасности
Что такое план обеспечения безопасности, кто его должен разрабатывать, и какие элементы должен в себя включать план обеспечения безопасности предусмотренный п.1.10.3.2 ДОПОГ — расскажем об этом в статье.


Кто должен разрабатывать?
Согласно подразделу 1.10.3.2 приложения А к ДОПОГ грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, погрузчики, упаковщики, ответственные за наполнение, операторы контейнера-цистерны/переносной цистерны и разгрузчики, являющиеся участниками перевозки грузов повышенной опасности, должны принимать и соблюдать план обеспечения безопасности. Каждый из указанных участников перевозки разрабатывает и реализует собственный план в части касающейся. Требования, содержащиеся в приложениях А и В к ДОПОГ, включены в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и являются составной частью федерального законодательства, целесообразность выполнения которого под сомнение не ставится.

План обеспечения безопасности должен включать следующие элементы:
1. Конкретное распределение обязанностей по обеспечению безопасности между лицами, имеющими соответствующую компетенцию, квалификацию и полномочия;
2. Список соответствующих опасных грузов или типов опасных грузов;
3. Оценку текущих операций и обусловленных ими рисков, связанных с безопасностью, включая любые остановки, требуемые в соответствии с условиями перевозки, нахождение опасных грузов в транспортном средстве, цистерне или контейнере до рейса, во время и после рейса и промежуточное временное складирование опасных грузов в процессе смены вида транспорта или перегрузки, в зависимости от конкретной ситуации;
4. Четкое изложение мер, которые должны приниматься для уменьшения рисков, связанных с безопасностью, соразмерно с обязанностями и функциями участника перевозки, в том числе касающихся:
• обучения;
• политики по обеспечению безопасности (например, реагирование на условия повышенной опасности, проверка при найме новых работников или их назначении на некоторые должности и т. д.);
• эксплуатационной практики (например, выбор или использование известных маршрутов, доступ к опасным грузам, находящимся на промежуточном временном хранении (в соответствии с подпунктом 3), близость уязвимых объектов инфраструктуры и т. д.);
• оборудования и средств, которые должны использоваться для уменьшения рисков безопасности;
5. Эффективные и современные методы информирования об опасностях, нарушениях безопасности или связанных с ними происшествиях и их устранения;
6. Методы оценки и опробования планов безопасности, а также методы периодической проверки и обновления этих планов;
7. Меры по обеспечению физической безопасности информации о перевозке, содержащейся в плане обеспечения безопасности;
8. Меры по обеспечению того, чтобы информация о перевозке, содержащаяся в плане обеспечения безопасности, распространялась только среди тех, кому она необходима. Такие меры не должны препятствовать предоставлению информации в соответствии с другими положениями ДОПОГ.

Академия ДПО проводит обучение водителей и консультантов ДОПОГ, подробнее о курсах обучения, их стоимости, выдаваемых документах вы можете ознакомиться здесь >> Опасные грузы

Подать заявку на обучение вы можете здесь >> Заявка на обучение
Академия ДПО также предлагает обучение водителей ДОПОГ с трудоустройством. Подробнее >>

Если вы пропустили последние новости:
Продление свидетельств ДОПОГ . Письмо Минтранса №ДС/9917-ИС. Подробнее>>
Новые вопросы ДОПОГ для водителей и консультантов с 03.03.2020. Подробнее>>
Новые правила для сдачи экзамена и получения свидетельства Консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом с 03.03.2020. Подробнее>>
Инструкция по проверке на подлинность свидетельства ДОПОГ. Подробнее>>

Дополнительная информация