Предрейсовый и предсменный контроль: новый порядок

Предрейсовый и предсменный контроль

21 декабря 2018 года вступил в силу ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 августа 2018 г. N 296 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный N 47160) утратил силу.

Новый приказ Минтранса устанавливает, как с 21 декабря проводить предрейсовый и предсменный контроль технического состояния ТС. Расскажем об этом подробнее, а также разберемся, кто же будет обязан применять новый приказ (а это не только профессиональные перевозчики).

Кому применять новый документ

Из приказа следует, что он обязателен для профессиональных перевозчиков, а также для тех, кто перевозит людей или какие-либо материальные объекты. Получается, что его должны будут соблюдать, например, даже те компании, которые сами перевозят свой персонал или руководителей на легковых автомобилях? Полагаем, что это не так.
Дело в том, что приказ использует уже неактуальную формулировку. Последняя его редакция говорит не о любых перевозках для собственных нужд, а о тех, при которых используются автобусы и грузовики. Именно в этом случае нужно будет организовывать и проводить предрейсовый и предсменный контроль.
Таким образом, следует учитывать эту несостыковку и руководствоваться законом. Приказ Минтранса, скорее всего, скорректируют.

На какие автобусы распространяется новое требование

Закон, во исполнение которого Минтранс принял новый приказ, этого не уточняет. Полагаем, что имеется в виду любое автотранспортное средство, оборудованное для перевозок более восьми человек. Другими словами, это могут быть и микроавтобусы.

Когда проводить предрейсовый, а когда предсменный контроль

Предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:
— за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
— длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.
Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.
Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.
Приказ Минтранса, который с 21 декабря утратил силу, предусматривает только предрейсовый контроль.

В Академии ДПО вы можете пройти курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку по контролю технического состояния автотранспортных средств.

*Материал подготовлен с использованием обзора АО «Консультант Плюс»
Tags:
Дополнительная информация