Академия ДПО г. Екатеринбург реализует образовательную программу профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». В процессе обучения по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий изучаются следующие модули: Модуль 1 «Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательной организации», Модуль 2 «Психология управления», Модуль 3 «Управление образовательной организацией, Модуль 4. Управление образовательными процессами. В данной информационной статье подробнее остановимся на психологическом аспекте управления.
В учебной литературе по психологии широкое распространение получило рассмотрение вопроса о связи способностей с хорошим управлением. Большинство руководителей среднего звена имеют логические способности выше среднего уровня. Умственные способности связаны с эффективностью работы менеджера. В последние годы мода на оценку компетентности руководителя оживила интерес к изучению познавательных способностей. Следует отметить, что одним из факторов управленческого успеха рассматривается способность к концептуализации. Что она подразумевает? Это способность идентифицировать, создавать определенные модели, выявлять структур и взаимосвязи при изучении информации и событий и передавать их смысл другим людям, разрабатывая определенную логическую схему.
Из числа факторов, относящихся к особенностям руководителя (способности, опыт, цели), цели наиболее важны для предсказания его деятельности на работе. В управленческой литературе можно встретить шесть основных целей: комфорт, прочное положение, межличностные отношения, признание и статус, власть, автономность, творчество и рост.
При анализе организации как объекта управления и попытке понять особенности ее функционирования можно использовать семь пунктов перечня Маккинзи (стратегия, структура, персонал, умения, системы, стиль и общие ценности) или классификацию Тавистока – системы технические и социальные.
Отметим, что существует несколько уровней анализа организации. Можно сконцентрироваться либо на том, что делают отдельные люди, либо на отношениях между ними, либо, наконец на том, что затрагивает коллектив (фирму) в целом. Иными словами, можно выделить минимум три уровня анализа:
- Уровень индивидуума – многие менеджеры большую часть времени посвящают именно этому уровню анализа, выясняя, как и что именно делают их подчиненные.
- Уровень межличностных отношений – здесь рассматривается вопрос о власти, лидерстве и управлении. Менеджеров интересует, как одна группа взаимодействует с другой или как сработались эти двое.
- Уровень организации – здесь нас интересует фирма в целом, ее культура, стратегия и структура, положение на рынке, ее собственность и слабые места.
Чаще всего используют анализ, сосредоточенный на первом и самом элементарном уровне – индивидуумах.
Для получения более подробной информации ждем Вашу заявку на программу профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».
Заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки можно подать здесь, или направив гарантийную заявку на электронный адрес sov@academdpo.ru